ДНИ ВОСЬМОЙ И ДЕВЯТЫЙ
Использование элементов технологии развития критического мышления на уроках музыки
Разрабатываем технологическую карту урока.
Групповые работы будут выложены на блогах групп.
Начинаем проектировать современный урок музыки на основе развивающих технологий, педагогического дизайна.
Коллеги, ознакомьтесь со статьей доктора педагогических наук, министра образования и науки Хабаровского края А.Г. Кузнецовой на странице ИНФОРМАЦИИ или здесь
По поводу определения понятия «критическое мышление» существует большое разнообразие мнений и оценок: с одной стороны, оно ассоциируется с негативным, так как предполагает спор, дискуссию, конфликт; с другой стороны, объединяет понятия «критическое мышление», «аналитическое мышление», «логическое мышление», «творческое мышление». Это открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Критическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание как в стандартной, так и нестандартной ситуации. Ведущим направлением деятельности в критическом мышлении становится поиск оптимальных путей решения поставленной задачи с привлечением уже известных знаний умений и навыков, а также поиск недостающего для решения знания и умения. По мнению И.И. Ильясова критическое мышление характеризуется конструктивностью, гибкостью, открытостью, умением планировать и анализировать собственную деятельность. В известном смысле, критическое мышление предвосхищает творческое, дает для него импульс, обеспечивает общественную значимость творческого продукта. Работа в технологии критического мышления приобретает на сегодняшний день особое значение в формировании личности школьника, обеспечивает успешность его деятельности в будущем.
ОтветитьУдалитьДля развития критического мышления необходимо создание и применение специальных методических инструментов. Структура данной технологии стройна и логична, так как ее этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности.
Сегодня я была ученицей. Вернулась в детство. Очень понравилось учиться!
ОтветитьУдалитьПередо мной стояла задача (как у ученицы):
ОтветитьУдалитьАктуализировать имеющиеся у меня знания и смыслы в связи с изучаемым материалом.
Заинтересоваться изучаемым предметом.
Самой определить направление в изучении темы.
Я СПРАВИЛАСЬ! Получила для себя домашнее задание и с удовольствием буду его делать.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьОчень интересная и полезная технология.Я её обязательно буду применять
ОтветитьУдалитьОсваивали стратегию З-Х-У из технологии критического мышления. Очень понравилось. Во-первых, добывала знания и информацию, которая была интересна именно мне (мотивация), информация прорабатывалась с использованием разных модальностей, что способствует лучшему усвоению и запоминанию, было весело, комфортно, обязательно буду использовать стратегию на уроках с детьми. Я думаю, детям тоже будет очень интересно и необычно.
ОтветитьУдалитьЗамечательная стратегия позволяющая ребенку самостоятельно добывать знания. Обязательно буду ее применять на своих уроках!!!
ОтветитьУдалитьСтратегия "ЗХУ" действительно развивает учащегося исследовательские умения, осуществляет реализацию деятельностного подхода! Мотивация и стремление исследовать новые знания рождаются только в вариативной, свободной, многополярной и демократичной среде! Еще Курт Левин писал, что авторитаризм итак присущ природе человека, а демократии ему нужно учиться. Стратегия создает такую образовательную среду, в которой бы он мог свободно выбирать свое исследовательское направление, познавательное поле, спокойно осмысливать его и мыслить критически.
ОтветитьУдалитьСегодня было очень интересное,занимательное и познавательное занятие.Очень и очень понравилась стратегия ЗХУ.интересная технология.Обязательно буду применять на своих уроках.
ОтветитьУдалитьДумаю,что ребятам тоже очень понравится!
ОтветитьУдалитьНашей группе очень понравилась стратегия ЗХУ сделали вывод что его обязательно нужно применять в работе в любом классе. Работа ли самостоятельно получили информацию которая интересовала каждого - лично. Получили ответы на свои вопросы. Удивились тому что появились новые вопросы это и стало нашим домашним заданием.
ОтветитьУдалитьС каждым днем становится все интереснее и интереснее. С утра начался мозговой штурм о марко Поло. Кто он есть - могол или нет ? К концу продуктивной работы мы не только узнали все про этого путешественника, но и овладели клссным приемом работы с детьми - стратегией ЗХУ. Актуально, интересно! КПД высокий и с минимальными затратами, только деятельностный и личностно-ориентированный подходы. И все это - технология развиия критического мышления. Спасибо, Екатерина Алексеевна , что направляете нас на путь истинный в современной педагогике. Могучая кучка.
ОтветитьУдалитьВалентина Ключник 11 февраля
ОтветитьУдалитьСегодня познакомились с технологиями формирования критического мышления, а именно со стратегией З-Х-У. Увлеклись, как дети, было очень интересно, чувствовали себя в роли учеников и очень даже комфортно. Работали активно, с азартом и результат не заставил себя ждать. Конечно же, детям будет интересно самим добывать знания, таким образом у них будет повышаться самооценка.
Сегодня я узнала , что такое прием "стратегия ЗХУ". Мне очень понравился этот прием, и я с удовольствием буду применять его в своей работе.Мне кажется,что это будет очень интересно как учащимся так и учителям.
ОтветитьУдалитьСтратегия ЗХУ заинтересовала меня как одна из интересных технологий.
ОтветитьУдалитьСегодня мы познакомились с особенностями стратегии ЗХУ, применяя биографию путешественника Марко- Поло.Мне очень понравилась новая технологи критического мышления,я обязательно буду применять её на уроках .
ОтветитьУдалитьЗамечательная техника критического мышления! И вполне приемлема для наших уроков!
ОтветитьУдалитьСтратегия ЗХУ очень интересная и полезная.Обязательно буду применять в своей практике.
ОтветитьУдалитьДостоинства стратегии ЗХУ:
ОтветитьУдалить1. Помогает ученикам систематизировать материал.
2. Создает возможность для дополнительной оценки работы и дискуссии с учителем.
3. Позволяет планировать свою исследовательскую деятельность.
4. Развивает умение определять понятийный аппарат, связанный с темой.
5. Наглядно отражает процесс работы с информацией и может служить обратной связью для учителя.
Что такое ДЖОЛТ?
ОтветитьУдалитьДавайте вместе разберёмся!
Ура!!! Мы разобрались! И в свою копилку положили много нового и интересного! Девочки, МЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ!
ОтветитьУдалитьСегодня мы учились составлять джолты. Очень интересное занятие ,настоящая встряска!
ОтветитьУдалитьПридумывали и разгадывали джолты.Здорово.интересно.а главное-результативно!
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить11.02.2014.
ОтветитьУдалитьГлавная цель сегодняшнего дня овладение технологией развития критического мышления – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно. Развитие критического рефлексивного мышления, обучение рефлексии, развитие когнитивных и метакогнитивных умений высокого уровня – основной путь к моему самообразованию.
Работа была построенная в режиме данной технологии, позволила мне осуществить рефлексивное взаимодействие и ставить цели в совместной деятельности на стадии осмысления. А на стадии рефлексии оценить собственную деятельность, методы, предлагаемые Екатериной Алексеевной. Я проводила рефлексию и дебрифинг собственной деятельности.
Технология универсальная. простая и уникальная! Очень приятно работать на курсах!
Игра "Джолт" потрясла своей простотой, недаром она переводится ,как встряска для мозгов! Интересный прием,возьмем в свою пед. копилку и будем применять.КреОльики.
ОтветитьУдалитьСоставление конспекта урока в пед.дизайне все разрушило! Казалось бы, все уже было понятно: как ставить цель, планировать задачи, но с пед.дизайном все рассеялось, в голове каша, уже ничего не понимаю, не воспринимается декомпозиция, детализация задач, может это из разряда высшей математики и дано не всем?
ОтветитьУдалитьСовершенно согласна с комментарием Юлии.В голове куча мыслей,а в итоге-все не в ту степь.Но будем надеяться на озарение.Так иногда бывает,сперва стопор,а потом все укладывается в нужные схемы.
ОтветитьУдалитьНадо пробовать, коллеги, делать! И все получится! А озарение не приходит просто так...
УдалитьМеня научили составлять джолты. Обязательно буду использовать в своей работе.
ОтветитьУдалитьМозги встряхнули сначала джолтом, очень понравилось обязательно буду применять на своих уроках. А потом дали новое задание составить конспект урока и мозг встряхнулся еще раз но зато научились заполнять технологическую карту.
ОтветитьУдалитьТехнологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
ОтветитьУдалить