среда, 5 февраля 2014 г.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Особенности оценивания, тестовые формы контроля качества образования на уроке музыки


Итоговая  оценка  достижения   выпускниками   планируемых результатов по музыке имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценивания достижений требований стандарта и специфики самого предмета. Специфика оценки определяется тем, что музыка   изучается   как  живое   искусство  в   его   неразрывной связи с жизнью. Поэтому оцениванию подлежат опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству, опыт музыкально-творческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, игры на элементарных детских музыкальных инструментах и др., и соответствующие планируемым результатам знания и способы деятельности выпускников. («Оценка достижения планируемых результатов». Музыка. Часть 2. Под редакцией Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой)

1. Коллеги, изучите особенности оценивания на уроке музыки на странице "ИНФОРМАЦИЯ". Используйте прием критического мышления "Инсерт" (прием описан в конце той же страницы)
2. На странице своего блога оцените возможность использования инсерта на уроке музыки.



Музыкальные способности и их развитие в различных видах деятельности на уроке музыки. Теория множественности интеллектов Гарднера

Уважаемые коллеги, ознакомьтесь с теорией множественности интеллекта Гарднера и опишите в собственных блогах каким образом возможно применение этой теории в школе на уроке музыки.
С нетерпением жду комментарии и предложения по теме.


ПОДСКАЗКА

18 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо большое ЕВГЕНИИ ВАЛЕРЬЕВНЕ за огромную помощь и поддержку.дай бог вам здоровья .терпения и успехов в вашем не лёгком труде.

    ОтветитьУдалить
  3. Ховард Гарднер разработал свою теорию множественного интеллекта в качестве радикальной альтернативы тому, что он называет «классическим» взглядом на интеллект как на способность к логическим размышлениям.

    ОтветитьУдалить
  4. Технологический прием "Инсерт" нужен для накопления информации, путь от "старого" знания к "новому".

    ОтветитьУдалить
  5. Все родители задумываются о том, как развивать своего ребенка правильно, как определить его способности, как помочь ребенку добиться наилучших результатов в обучении? Выбрать подходящий способ обучения поможет прийти теория американского психолога и профессора Говарда Гарднера.

    ОтветитьУдалить
  6. На уроках музыки применение теории вижу в создании логически - последовательных презентаций, схем, графиков, составлении интеллект - карт, прослушивании фоновой музыки в виде звуков, созданных в мире природы.

    ОтветитьУдалить
  7. Данный метод можно применять на уроках музыки когда дети достаточно успешно и быстро могут прочитывать текстовый материал и отмечать в нём значками «-», «+». «?», «!» и др. информацию по теме. На уроках музыки я рекомендую применять этот метод, когда происходит изучение биографии композитора или истории создания музыкального произведения.Думаю что этот метод позволит активно усваивать разнообразную теоретическую информацию на уроке.

    ОтветитьУдалить
  8. Обучение ребёнка всегда можно связать с одним из восьми типов интеллекта. на мой взгляд, этот подход расширяет возможности для развития детских способностей и достижения мастерства.Ее (теорию) используют при обучении обычных детей, одаренных,детей с теми или иными проблемами в обучении.

    ОтветитьУдалить
  9. по итогам моего обучения на курсах на сегодняшний день могу сказать, что для себя я взяла много новой информации и для своих уроков ритмики тоже. Татьяна Зинченко. КреОльчик.

    ОтветитьУдалить
  10. Интересная теория. Я вижу применение этой теории при оценивании, в частности итоговом, когда ребенку можно выбрать вид деятельности для оценивания. Например: ребенку с преобладающим моторно-двигательным интеллектом дать задание разыграть сценку, с визуально-пространственным - объяснить что-либо с использованием визуальных образов, внутриличностным - дать самостоятельную работу и т.д.

    ОтветитьУдалить
  11. Сегодня снова был продуктивный день. Вообще уже такое ощущение, что карта памяти мозга уже полна, на износ :) если конкретно, очень понравилось сегодня с Евгенией Валерьевной создавать опросные формы на ДИСКЕ. Так мало часов мы с ней занимались, а узнали много, отдельное ей спасибо! Насчет инсерта:этот прием критического мышления очень интересен в работе, даже на музыке его можно использовать, например при объяснении нового материала, когда уже в известную тему вводятся какие-то новые элементы или факты, или события.

    ОтветитьУдалить
  12. 06.02.2014 года интерес вызвала тема оценки на уроках музыки, в свете требований Федерального Государственного стандарта. От правильной организации разных аспектов контроля и оценки зависит во многом успех в целом образования ребенка. Я полностью принимаю новые подходы к оцениванию, так как они действительно развивают у школьников умение контролировать, прежде всего, самого себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своего «знания-незнания».
    Интересное практическое занятие по составление тестового инструментария вызвал интерес не только у меня, но и моих коллег. Известно, что интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом, превращения получаемых знаний не просто в «усвоенную информацию», а в опыт человека. Одним словом, спасибо, что мы на курсах расширяем свой опыт с ИНТЕРЕСОМ!
    Надеюсь, что после окончательной и полной победы «Новой системы оценивания и ФГОС», ученик не будет писать фразу следующего содержания: «Прогуливать школу — это тоже самое, что ходить в школу, только мимо».
    Мимо себя не пройдешь!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Каждый ученик обладает всеми типами интеллекта, хотя выражены они по-разному: одни сильнее, другие слабее.
    К тому же все семь интеллектов сложным образом дополняют и усиливают друг друга.
    Вывод: интеллект – это кружево, ткань, нить личности!
    В руках мастера нить превращается в красивые произведения искусства.
    Пусть наши ученики будут прекрасными людьми, с гармонично развитым интеллектом, который поможет развить МУЗЫКА и его величество УЧИТЕЛЬ!

    ОтветитьУдалить
  15. Душою красивы и очень добры,
    Талантом сильны вы и сердцем щедры.
    Все ваши идеи, мечты о прекрасном,
    Уроки, затеи не будут напрасны!
    Вы к детям дорогу сумели найти,
    Пусть ждут вас успехи на этом пути!

    ОтветитьУдалить
  16. Мне кажется, несмотря на всю провозглашенную технологичность современной школы, основной идеей была и остается идея взращивания Человека интеллекта, Человека культуры в стремительно глобализующемся современном мире.
    Именно этому будут учить учителя 21 века учеников 21 века. Наша задача не предвидеть будущее, а творить его уже сегодня, ведь будущее всегда заложено в настоящем!

    ОтветитьУдалить
  17. Теория множественности интеллекта впервые была опубликована в 1983 году в книге Г.Гарднера «Структура разума: теория множественности интеллекта».

    ОтветитьУдалить