воскресенье, 9 февраля 2014 г.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ
Вокально – хоровая работа на уроке музыки как средство формирования эмоционально – ценностного отношения к произведениям музыкального искусства
Мы посетили урок музыки в МАОУ Многопрофильный лицей г.Хабаровска.
Благодарим за гостеприимство директора лицея Ольгу Борисовну Кодину, предоставившую слушателям курсов замечательные условия для работы и, конечно, учителя музыки Татьяну Васильевну Веротченко, проводившую мастер-класс по вокально-хоровой работе с учениками третьего класса. 

И еще одна тема пятого дня: "Система формирования основ музыкальной культуры у детей и подростков как неотъемлемой части духовной культуры личности"

"Нужно говорить о душевности как основе урока музыки и вообще любой формы приобщения к ней. Тогда учителю музыки мало иметь определенный уровень музыкальной выученности, он должен обладать именно музыкальной культурой, исходящей из его духовного мира. И он должен уметь вскрыть воспитательный потенциал мировой музыкальной культуры, который заключается, прежде всего, в духовности. Без этого школьные уроки музыки превращаются в «профессиональную суету» по поводу музыки. Вероятно, эта последняя фраза может в большой мере отразить тенденцию современного преподавания музыки в школе на волне «обновления содержания музыкального образования».
В связи с этим отдельный вопрос: что требуется от учителя музыки в рамках «интегративных курсов искусства», уроков на основе межпредметных связей (как они назывались в недалеком прошлом)? От него требуется, чтобы он и стихи читал, и показывал слайды, картины, и иллюстрировал музыку хореографическими движениями, и проводил параллели с литературой, архитектурой и пр., — и все это еще и в русле определенной воспитательной задачи. Но подумаем: если учитель музыки все же на уроке музыки не покажет картинку, не прочитает стихов, не сравнит музыку с архитектурой — «застывшей музыкой», — то за него это могут сделать другие учителя.
Но если учитель не заострит собственно музыкальную проблему, не дойдет с детьми до сущности музыкального явления как художественного отражения, «художественной модели» жизненного явления в его нравственно-эстетической человеческой оценке, не успеет прочувствовать музыку и вслушаться со школьниками в ее ткань, то этого за него в школе не сделает никто! Общеобразовательная школа настоятельно требует учителя-музыканта, способного проложить детям путь в суть музыки, дать им то, что не могут восполнить никакие «интегративные курсы» преподавания искусств, — проникновение собственно в музыку".
 Школяр Л.В.

6 комментариев:

  1. Функции хорового пения разносторонни, полезны и привлекательны для каждого ребёнка. Важно также, что хоровое пение, являясь наиболее доступной формой исполнительства, активно вовлекает детей в творческий процесс. Поэтому в общеобразовательной школе оно рассматривается как действенное средство воспитания вкусов учащихся, повышения их общей музыкальной культуры, проникновения песни в быт российской семьи.

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна Васильевна! Спасибо за урок!

    ОтветитьУдалить
  3. Как много всего включает в себя понятие музыкальная культура, очень познавательно!

    ОтветитьУдалить
  4. Хоровое пение является средством общего музыкального развития учащихся. Хоровое пение развивает внимание школьников и воспитывает такое важное качество для исполнителя, как дисциплинированность. Хоровое исполнение песен, а также эстетическое переживание их содержания способствуют становлению единого творческого коллектива учащихся.

    ОтветитьУдалить
  5. Были в многопрофильной гимназии, на открытом уроке у Татьяны Васильевны. Благодарим ее за мастер класс желаем ей здоровья, не терять оптимизма быть творческой и активной всегда. Сохранить свой задор на долгие годы.

    ОтветитьУдалить
  6. Одна из важных задач, которую решает урок музыки в общеобразовательной школе,- научить детей петь. Поэтому - эта проблема на протяжении многих лет остается актуальной, привлекающей внимание все большего круга музыкантов- педагогов, ученых разных специальностей.

    ОтветитьУдалить