УУДЕШКИ

15 комментариев:

  1. «Музыка — мазь мозга.» Агацарский Г.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Музыкальный/Ритмический Интеллект – этому интеллекту способствует чувство звука и эмоциональная способность реагировать на него. По мере того, как учащиеся развивают свои знания о музыке, они развивают основы данного интеллекта. Дальнейшее развитие этого интеллекта происходит тогда, когда учащиеся создают более сложные и более точные вариации музыкальных образцов, развивают навыки игры на музыкальных инструментах и продвигаются к более сложным композициям. Этот интеллект совершенствуется с опытом прослушивания музыкальных произведений.

      Удалить
    2. Это я даю небольшой ответ на высказывание Агацарского "Музыка-мазь мозга"выдержской о сути теории Гарднера.По-моему,созвучно.

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  2. Очень рада сотрудничать с группой УУДешки!

    ОтветитьУдалить
  3. Какое замечательное высказывание.

    ОтветитьУдалить
  4. Новое время диктует новый подход к образованию, который ориентирован на успешность обучения по всем учебным предметам. Самообразование, саморазвитие, самоопределение – основа успешности обучающихся.

    В федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования введено понятие «универсальные учебные действия», формирование которых начинается в начальной школе. Современный урок должен соответствовать требованиям ФГОСа – нацеленность деятельности на усвоение универсальных учебных действий (УУД).

    В конспекте урока по литературе представлены УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные), направленные на успешность обучения.

    Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами) и ориентацию в межличностных отношениях.

    Регулятивные УУД помогают определить целеполагание, планирование, прогнозирование, оценку (осознание качества и уровня усвоения) материала.

    Познавательные УУД обеспечивают самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации (основной и второстепенной), умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, соблюдая нормы построения текста; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

    Коммуникативные УУД обеспечивают постановку вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

    На всех этапах урока обучающиеся активно включаются в деятельность, проявляя инициативу и творчество.

    О чём это я?
    УУДешки!
    Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его. (Роллан Р.)
    Никогда не забывайте про это!
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Душою красивы и очень добры,
      Талантом сильны вы и сердцем щедры.
      Все ваши идеи, мечты о прекрасном,
      Уроки, затеи не будут напрасны!
      Вы к детям дорогу сумели найти,
      Пусть ждут вас успехи на этом пути!

      Удалить
  5. Инсерт

    Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы: «V» – уже знал; «+» – новое; «–» – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы.
    В таблицу кратко заносятся сведения из текста. Сформулируем некоторые правила: «Как читать текст, сохраняя интерес к теме?»
    Делайте пометки. Мы предлагаем вам несколько вариантов пометок:
    2 значка «+» и «V», 3 значка «+», «V», «?» , или 4 значка «+» , «V», «–», «?». Ставьте значки по ходу чтения текста на полях.
    Прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.
    Следующим шагом может стать заполнение таблицы («Инсерт»), количество граф которой соответствует числу значков маркировки.

    v

    +

    -
    ?

    Постаьте v (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете. Поставьте +(плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым. Поставьте " -" (минус) на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете. Поставьте ? на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.


    Этот прием работает и на стадии осмысления. Для заполнения таблицы вам понадобится вновь вернуться к тексту, таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение. Технологический прием «Инсерт» и таблица «Инсерт» сделают зримыми процесс накопления информации, путь от «старого» знания к «новому». Важным этапом работы станет обсуждение

    На этапе осмысления удачно использование способа маркированного чтения текста на основе приема «Выделение цветом» по заданным условиям. Задание учащимся – прочитать учебный текст, заранее перенесенный учителем на компьютеры и интерактивную доску, промаркировать информационные единицы текста в соответствии с тремя позициями: «это мы уже знаем» (синий цвет), «это мы не поняли» (фиолетовый цвет), «это для нас новая информация» (зеленый цвет). Получившаяся «картинка» дает визуальное представление о степени осведомленности по теме, сигнализирует о моментах непонимания. Далее следует организовать процесс переработки информации: ученик должен скопировать из исходного текста тезисы, требующие усвоения, из них составить новый документ, сохранить его на личном электронном носителе или вывести на печать. Каждый ученик работает индивидуально на персональном компьютере; возможно экспонирование наработанного через проектор, чтобы обеспечить доступ класса к работе каждого.

    ОтветитьУдалить
  6. Данная теория утверждает, что существует несколько различных способностей, которыми каждый человек владеет в той или иной степени. Gardner приводит семь основных форм: лингвистическая, музыкальная, логико-математическая, пространственная, внутриличностная (например, проницательность) и межличностная (в социальной сфере).

    По Gardner, применение теории состоит в том, что обучение должно ориентироваться на способности данного лица. Например, если у обучаемого хорошие музыкальные способности, следует предоставить ему возможность развить эти способности. Gardner утверждает, что различные способности представляют не только разные предметные области, но и разные модальности. Дальнейшее применение теории состоит в том, что оценка способностей должна измерить все формы интеллекта, а не только лингвистические или логико-математические.

    Gardner также обращает внимание на культурное значение разностороннего развития. В каждой культуре уделяется внимание тем или иным способностям. Например, Gardner (1983) указывает на высокие пространственные способности жителей Каролинских Островов, которым приходится управлять своими каноэ в океане. Gardner также обсуждает распределение способностей, типичных для Японии.

    Теория разностороннего развития имеет много общих идей с другими теориями об особенностях развития личности (см. Cronbach&Snow, Guilford и Sterrnberg).

    ОтветитьУдалить
  7. Мне кажется, несмотря на всю провозглашенную технологичность современной школы, основной идеей была и остается идея взращивания Человека интеллекта, Человека культуры в стремительно глобализующемся современном мире.
    Именно этому будут учить учителя 21 века учеников 21 века. Наша задача не предвидеть будущее, а творить его уже сегодня, ведь будущее всегда заложено в настоящем!

    ОтветитьУдалить
  8. Сегодня разбились на подгруппы и ставили цели урока и задачи.Очень старались.В итоге поняли,что как Сократ мы знаем,что ничего не знаем.Но,заметьте,другие не знают и этого!Мы же перестраиваем свои мозги,думаем,учимся учиться и научиться,чтобы дать возможность научиться ученикам..!Да,трудно.Спасибо Екатерине Алексеевне за возможность осознать нашу роль на уроках в частности и в системе образования в целом.

    ОтветитьУдалить
  9. Сегодня мы разбивались на мини группы и учились правильно ставить цели и задачи .Было непросто,но мы старались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты совершенно права,но будем надеяться,что это пока трудно.Как говорил полководец Суворов"Тяжело в учении,легко в бою"

      Удалить
  10. Девочки,вы умнички! Такие позитивные!

    ОтветитьУдалить